Проект"День единого текста"

03.02.2022

3.02.2022 МБОУ СОШ 1 с. Алхан-Кала принимала участие в реализации проекта «День единого текста».

День единого текста – это технология работы с одним и тем же текстом на нескольких уроках в течение одного дня.

ДЕНЬ ЕДИНОГО ТЕКСТА – это технология смыслового чтения. Благодаря созданию единого образовательного пространства в школе использование этой технологии позволяет эффективно формировать у учащихся навыки читательской грамотности как необходимого условия развития всех видов функциональной грамотности.

В этот день у учащихся прошли уроки по особому расписанию. В 6 классах были уроки по русскому языку, математике, истории, биологии.  В 9-х классах – по русскому языку, физике, биологии, географии.

На уроках русского языка под руководством учителя была проведена кропотливая работа с текстом. Учащиеся определили тему и основную мысль текста, выделили главную и второстепенную информацию, провели работу с лексическим значением определенных слов, терминов или понятий.

На уроках математики, физики, биологии, истории и других предметах учителя предложили ученикам определенные задания по прочитанному тексту. Но, чтобы выполнить эти задания, надо внимательно читать текст, «прислушиваться» к каждому слову, потому что или одно слово, или одно словосочетание даст подсказку, поможет решить задачу. Уроки прошли увлекательно, интересно. В конце учебного дня был проведен мониторинг эффективности и результативности реализации образовательного события. Учащиеся выполнили комплексную диагностическую работу по выявлению уровня читательской грамотности.

После таких комплексных работ с текстом (на разных уроках) у учеников повышается мотивация к работе с текстом, так как создаются условия для формирования и развития читательской компетенции школьников, и ученики понимают, что на уроке главный информационный центр - это текст. Ученики учатся внимательно читать текст, прислушиваться к каждому слову не только на уроках русского языка и литературы, но и на других предметах. На занятиях присутствовали специалисты Института развития образования Чеченской Республики Исраилова Х. З. и Межидова М.А.